В Инджиле записана история о том, как пришли поклониться волхвы с востока новорожденному посланнику Всевышнего Исе Масиху (Помазаннику). Эта история носит судьбоносный характер для всего человечества, потому что она наглядно демонстрирует два противоположных отношения к пророческой вести. Таурат и другие книги израильских пророков содержат ряд пророчеств о рождении Исы Масиха. Этого посланника ждали на протяжении многих столетий, но когда он родился, это событие выпало из поля зрения ожидающих.
За семь веков до этого Всевышний через пророка Михея указал место рождения Исы Масиха:
«Но ты, Вифлеем-Ефрафа, пусть ты мал средь городов Иудеи, из тебя Мне выйдет тот, кто будет править Исраилом, чьё родословие ведётся издревле, с давних времён»
(Книга пророка Михея, 5:2).
Спустя столетие пророк Даниял, будучи пленником в Вавилоне, указал точное время этого события:
«Знай и пойми: от повеления восстановить и отстроить Иерусалим до прихода Правителя-Помазанника пройдёт семь недель и шестьдесят две недели»
(Книга пророка Данияла, 9:25).
Иерусалим был разрушен армией Навуходоносора в 586 г. до н.э. Однако, согласно Книге пророка Узайры, повеление о восстановлении разрушенного города было издано царём Артаксерксом в 457 г. до н.э. Если принять в расчет, что в пророческом летоисчислении Всевышний день приравнял к году — «день за год, день за год Я определил тебе» (Книга пророка Езекиила, 4:6), — то не трудно вычислить год рождения этого Помазанника. 7 недель и 62 недели равняются 69 неделям. В одной неделе 7 дней. Умножим 69 недель на 7 дней, и мы получим 483 дня. Если учесть, что пророческий день равен одному буквальному году, то 483 пророческих дня — это 483 буквальных лет. Отсчет с 457 года до н.э. с учётом нулевого года, который имел место при смене юлианского календаря на григорианский, приводит нас к 27 году н.э. Именно в это время Иса Масих, да будет доволен им Аллах, приступил к своему пророческому служению. Когда это случилось «Исе было около тридцати лет» (Инджил Исы Масиха в изложении Луки, 3:23).
Но как уже было сказано, не смотря на такое точное предсказание места и времени рождения Помазанника Всевышнего, это событие выпало из поля зрения ожидающих. В Инджиле сказано, что к новорожденному Помазаннику не пришли поклониться священники и правители Израиля. Поклониться к нему пришли несколько иудейских пастухов и чуть позже группа волхвов с востока.
На востоке (по отношению к Израилю) жили сыновья и потомки Ибрахима по линии Ажар и Хеттуры. Именно туда Ибрахим отослал их ещё при своей жизни:
«Ибрахим оставил всё, что у него было, Исхаку. Сыновей Ажар и Хеттуры он щедро одарил и ещё при жизни своей отослал их от своего сына Исхака на восток, в восточную землю»
(Таурат, Начало, 25:5,6).
Это были Исмаил — сын Ажар, а также шесть сыновей от Хеттуры — Зимран, Иокшан, Медан, Мадиан, Ишбак и Шуах. Эти сыновья Ибрахима и их потомки жили на востоке. Потому можно смело утверждать, что волхвы, пришедшие с востока с подарками для новорожденного посланника Аллаха, были потомками Ибрахима.
Трудно сказать, были ли знакомы восточные мудрецы с многочисленными израильскими пророчествами о рождении Исы Масиха. Скорее всего, это очень маловероятно. Но можно точно утверждать, что они были знакомы с пророчеством мадианского пророка Валаама (потомка Ибрахима от Хеттуры):
«Вижу Его, но ещё не сейчас; смотрю на Него, но ещё не близко. Восходит звезда от Якуба; поднимается скипетр от Исраила»
(Таурат, Числа, 24:17).
Два противоположных отношения к пророческой вести. С одной стороны народ, живущий рядом и имеющий ряд пророчеств с указанием места и времени рождения Помазанника Всевышнего, а с другой — группа мудрецов из далёких восточных земель знакомых лишь с одним пророчеством своего соотечественника. И одни не почтили пророка, а другие сделали это. Всё дело в отношении к пророческой вести посланников Всевышнего… А как обстоит дело с нашим отношением к пророческим Писаниям посланников Аллаха? Исследуем ли мы их, или же не обращаем на них внимания?