Жили рядом два соседа. Один другого невзлюбил и постоянно пытался устроить ему неприятности, досадить. А тот не отвечал злом на все причиненное ему зло. Однажды недружелюбный сосед провинился перед законом и угодил в тюрьму. Тогда второй сосед, отправился пешком в дальний путь, чтобы просить правителя страны о помиловании для своего неприятеля. В то время правитель имел право отпустить любого законопреступника. Когда он выслушал просьбу пришедшего к нему человека, и узнал, что он проделал долгий путь, чтобы просить о помиловании, то сказал: «хорошо, я освобожу твоего друга из тюрьмы». Но этот человек сказал: «Он мне не друг… это мой злейший враг».
Наверное, правитель не мог понять почему этот человек пришел просить об освобождении своего врага. Да и сам узник не мог себе такое представить.
Сострадание!
В наше время это слово становится забытым, и само сострадание не ценится. Но Аллах видит наше сострадание к другим людям, и Он воздает доброму тому, кто переживает вместо со своим ближним. Недаром одно из Его имен Ар-Рахим можно перевести как Сострадающий.
О сострадании мы можем также прочитать в Инжиле, где Иса рассказывает притчу о добром самарянине, который проявил сострадание к человеку, попавшемуся разбойникам.
Шел человек по пустынной дороге, и попал в руки злых разбойников, которые обокрали его, избили, и оставили умирать. Мимо прошел учитель закона Всевышнего, и не помог бедняге. Так же прошел и служащий при храме. Никто не проявил сострадания, наверное и в то время оно тоже было непопулярным. Но человек не остался умирать на дороге. Его нашел самарянин – человек, которого считали врагом, и кто знает, если бы этот несчастный был здоров, помог бы он этому самарянину или нет… Но добрый самарянин не стал об этом думать. Он просто увидел, что есть тот, кто нуждается в помощи, в поддержке, и поэтому решил проявить милость к нему. Он обвязал его раны, отвез в гостиницу, и заплатил за его проживание хозяину.
Сострадание – это переживание того, что чувствует другой человек. Иногда сострадание нужно не только тому человеку, но и нам самим. Оно делает нас более чувствительными друг к другу. Без этого участие в жизни людей мы становимся черствыми, перестаем замечать чужую боль.
Будем внимательны и сострадательны к другим, независимо от того, кто эти другие.