Благоволение Всевышнего является желанной наградой для верующего человека, потому что осознание этого несёт покой и умиротворение. Но как узнать, что Всемогущий благоволит к тебе? Есть ли какие-то видимые критерии такого благоволения, или его осознание исходит только из веры человека? А что если убеждение в благоволении Всевышнего лишь самоуверенность, и мы выдаём за действительность то, чего на самом деле нет? Что если я ошибаюсь, и Аллах ко мне не благоволит?
На самом деле критерии благоволения Всевышнего есть, и вот один из них:
«Аллах, поистине, благоволит к тому, кто терпелив и стоек духом» (Аль Бакара, 153).
Терпение есть шаг к благоволению Всевышнего. Пророкам древности эта истина была хорошо знакома. Муса и Харун восклицают:
«Владыка наш! Пролей на нас терпение и стойкость и дай нам умереть Тебе предавшись» (Аль А`Араф, 126).
По мнению Мусы и Харуна, проявление терпения до смерти и даже в принятии её, является важной составляющей верующего человека. Примером такого терпения служат пророки, но особенно Иса Масих ибн Марьям. Вот почему в послании Паула к евреям сказано:
«Итак, нас окружает целое облако свидетелей! Поэтому давайте сбросим с себя всё, что мешает нам бежать, а также грех, легко запутывающий нас в свои сети, и будем терпеливо преодолевать отмеренную нам дистанцию. Будем неотрывно смотреть на Ису. От начала до конца наша вера зависит от Него. Он ради предстоящей радости претерпел смерть на кресте, пренебрёгши позор, и сейчас сидит по правую сторону от престола Всевышнего. Подумайте о Нём, испытавшем такую вражду со стороны грешников, и это поможет вам не изнемочь душою и не потерять присутствия духа» (Инжил, Послание Паула к евреям 12:1-3).
Будучи безвинно осуждённым на смерть, Иса Масих, умирая на кресте, проявил нечеловеческое терпение. Он не только не укорял Аллаха за выпавшую долю, но и просил Его за своих палачей: «Прости им, ведь они не знают, что делают» (Инжил, Лука 23:34).
О том, что Иса Масих будет убит, воскрешён и взнесён, говорит Сам Аллах:
«И (вспомните), когда Аллах сказал: “О Иса! Я Сам пошлю тебе упокоенье, потом же вознесу к Себе, освобожу от (богохульств) неверных”» (Аль Имран, 55).
Об этом говорил и Иса:
«Мне — мир в тот день, когда я был рождён, и в день когда умру, и в День, когда воскресну к жизни» (Марйам, 33).
О том, что событие воскресения и вознесения Исы состоялось, подтверждает Иса в священном Коране:
«Пока средь них я пребывал, я был свидетелем о них. Когда же Ты призвал меня к Себе, Ты стал над ними Наблюдатель, — Ведь Ты — Свидетель обо всём, что суще!» (Аль Маида, 117).
Иса произнёс эти слова после того, как Аллах призвал его к Себе. Однако что может означать нахождение Исы возле Аллаха для человека, нуждающегося в помощи в борьбе с нетерпением? Ответ на этот вопрос мы находим в Инжиле:
«Ведь не Ангелам он (Иса) помогает, а потомкам пророка Ибрахима. Для этого Масиху надо было во всём стать таким, как его братья, чтобы стать верховным священнослужителем, милосердным и верным в служении Всевышнему, для умилостивления за грехи народа. Он сам пострадал, перенося искушения, и может теперь помочь тем, кто встречает искушения в жизни» (Инжил, Послание Паула к евреям 2:17,18).
Обращение в молитве к Исе Масиху, сидящему по правую сторону от престола Всевышнего, является гарантией его помощи в борьбе с нетерпением и другими искушениями.