В 1941 году некий швед по имени Джордж Местрал отправился со своей собакой на охоту в Альпах. В поисках дичи им проходилось пробираться через заросли большого лопуха. В результате они нацепляли на себе множество колючек. Отдирая от себя репейник и выбирая из шерсти пса колючие шарики, охотник заинтересовался их устройством. По профессии Джордж Местрал был инженером-электриком, и ему было крайне любопытно, как же работает этот прилипчивый механизм? Исследуя репейник под микроскопом, он обнаружил множество крючков, которые успешно цеплялись за что только можно. Тогда он начал экспериментировать, в надежде создать уникальную застежку-липучку. В результате многолетних экспериментов с разными материалами, ему все же удалось достичь желаемого. В 1955 году он успешно запатентовал своё изобретение, которое впоследствии обрело мировую известность. С тех пор было выпущено более 55000 километров таких застежек.
Грех, подобно репейнику с множеством крохотных крючков, успешно цепляется и прилипает к человеку. Наверняка каждый замечал, что, например, жаргонные слова, так называемый сленг, засоряющий, по сути, человеческую речь, очень быстро перенимается и, вопреки желанию, начинает автоматически нами использоваться. И подобно тому, как трудно избавиться от множества прилипших к одежде колючек, не менее трудно избавиться от греха, прочно прицепившегося к человеческой сущности. Вот что сказано в Таурате о древнем Израиле, который соприкоснувшись с жителями Шиттима, вдруг начал перенимать их греховные поступки:
«Так Исраил стал поклоняться (в оригинале «прилепился») лжебогу Баал-Пеору, и Вечный разгневался на Исраил»
(Таурат, книга Чисел, 25:3).
Однако в отличие от репейника, от которого, приложив усилия, можно самостоятельно очиститься, от прилепившего греха самостоятельно очиститься невозможно.
«Может ли эфиоп изменить цвет своей кожи, а барс — свои пятна? Так и вы неспособны творить добро, приучившись злодействовать»
(Книга пророка Иеремиии 13:23).
Для очищения от греха и его последствий крайне необходимо вмешательство Всевышнего. Без Него очищение невозможно так же, как невозможно темкожему стать белым человеком.
«О вы, кто верует! Коль устрашитесь гнева Бога, Он различение вам даст, очистит вас от ваших злодеяний и (прегрешения) вам простит, — Господь, поистине, Владыка милости великой!»
(Аль-Анфаль, 29).
Но достаточно ли для получения очищения Всевышнего одного страха перед Его гневом? Пророк Давуд понимал, что для обретения очищения необходимо искреннее покаяние перед Аллахом и мольба об очищении:
«Омой меня от неправды и от греха очисти, потому что я сознаю свои беззакония, и грех мой всегда предо мной. Против Тебя Одного я согрешил и в Твоих глазах сделал зло… Очисти меня иссопом и буду чист; омой меня, и стану белее снега»
(Забур Давуда, 50:4,5,9).
Не только страх перед наказанием двигал Давудом. Он испытывал серьезные переживания из-за того, что своим поведением не оправдал ожидания Всевышнего, чем причинил Ему огорчение. Не в силах изменить прошлое, Давуд просит Аллаха изменить настоящее: «Омой меня от неправды и от греха очисти…» Пусть эта молитва станет молитвой всех покорных Аллаху.