В октябре 2011 года мир потрясла шокирующая новость, которую китайские интернет-блоггеры назвали позором китайского народа. В городе Фошань провинции Гуандун на юге Китая произошло ДТП, попавшее в камеру наружного видеонаблюдения.
На территории крытого рынка двухлетнюю девочку по имени Юиюи сначала переезжает микроавтобус. Причем, переехав ребенка передними колесами, водитель словно задумался, а потом, как будто приняв окончательное решение, проехал по телу и задними колесами. Лежащая посреди дороги девочка не привлекла внимания никого из прохожих. Вернее, они делали вид, что не видят окровавленного и, возможно, плачущего ребенка. 17 человек прошли и проехали мимо, так как по сведениям СМИ в КНР оказавший помощь пострадавшему должен оплатить 50% стоимости лечения. Кто-то проехал мимо на мотороллере, аккуратно объехав лежащую на асфальте девочку, а водитель проезжающего мимо микро-грузовика проехал по девочке повторно, но уже более уверенно, в отличие от предыдущего микроавтобуса, и тоже обоими колесами. Лишь только 18-тая женщина, проходящая мимо, обратила на девочку внимание, подняла ее на руки и перенесла к обочине. Мать девочки в это время находилась на рынке и не следила за ребенком. По данным агентства Xinhua, сбитую 13 октября девочку доставили в больницу, где она впала в кому, а позже умерла. Только лишь после того, как происшествие попало в интернет, были арестованы два водителя, убившие ребенка.
В чем причина произошедшего? Жестокость китайских законов, или жестокость китайского народа? А может быть это проблема не только китайцев?
Апостол Паул пишет:
«Знай же, что в последние дни наступит очень суровое время. Люди станут эгоистичны, корыстны, хвастливы, горды, злоречивы, непослушны родителям, неблагодарны, нечестивы, бездушны, непримиримы, клеветники, несдержанны, жестоки…»
(Инжил, Второе послание апостола Паула к Тиметею 3:1-3).
Без ссылок на национальность Всевышний указывает, что жестокость с неумолимой настойчивостью будет все более и более завоевывать сердца людей независимо от расы. Мы можем оправдывать себя, говоря, что не проходим мимо плачущего ребенка, но как обстоит дело с теми, кто, например, творит злодеяния и не вызывает сострадание? Однако обращенные всей душой к Аллаху призваны проявлять сострадание к окружающим, независимо от количества зла, которое они совершили:
«Когда же страх покинул Ибрахима и радостная весть пришла к нему, он стал ходатаем пред Нами о народе Лута, — ведь Ибрахим поистине был кроток и сострадателен (к людским заботам), (к Аллаху всей душою) обращен»
(Худ, 74,75).
Народом Лута были жители древних городов Содома и Гоморры, о которых сказано, что они «были нечестивы и тяжко грешили против Вечного» (Тора, Начало, 13:13). Их грех был настолько велик, что Всевышний решил уничтожить эти города вместе с жителями, но Ибрахим, проявив сострадание, осмелился за них заступится:
«Ибрахим приблизился к Нему и сказал: — Неужели Ты уничтожишь праведного вместе с грешным? Что если в городе есть пятьдесят праведников? Неужели Ты уничтожишь и не пощадишь этого места ради пятидесяти праведников?.. Вечный сказал: — Если Я найду в Содоме пятьдесят праведников, то пощажу ради них все это место»
(Тора, Начало, 18:23,24,26).
Шесть раз Ибрахим обращался к Аллаху с такой просьбой, сведя количество праведников до десяти, но в Содоме и Гоморре, кроме Лута, праведников не оказалось. Содом и Гоморра были уничтожены огнем с неба, но эта история учит нас тому, чтобы мы молили Всевышнего даже за тех, кто нам неприятен из-за нечестивого образа жизни.
Иса Масих сказал:
«Вы слышали, что было сказано: — Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. Я же говорю вам: любите ваших врагов и молитесь о тех, кто преследует вас»
(Инжил, Матто, 5:43,44).