В сборнике хадисов Аль-Бухари записаны слова пророка Мухаммада (мир ему и благословение), приглашающие верующих читать Коран постоянно:
«1736 (5033). Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ”Читайте Коран постоянно, ибо, клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, поистине, забывается он быстрее, чем верблюды избавляются от своих пут”.»
Верующие читают Коран, потому что он считается самой лучшей книгой, завершающей откровения Всевышнего. Однако, по странному недоразумению, Писания, ниспосланные прежде Корана, остаются порою без должного внимания. Они не читаются. Но можно ли верить в то, о чем не знаешь? Всевышний призывает:
«О вы, кто верует! Уверуйте в Аллаха и посланника Его, и в то Писание, что Он низвёл ему, и в то Писание, что ниспослал Он прежде. А кто не верует в Аллаха, в ангелов Его, в Его Писания, в Посланников Его и в День Последний, тот пребывает в крайнем заблужденье»
(Ан-Ниса,136)
Согласно учению Корана верующие призываются верить в Аллаха, в ангелов, в Последний День, в Его Посланников и в Его Писания. Нельзя верить тому, чего не знаешь. Потому нельзя верить в Писания, содержание которых человеку неизвестно.
В связи с этим возникает закономерный вопрос, можно ли верить пророческим Книгам, которые были написаны прежде Корана? Может быть их содержание со временем было искажено? Некогда Всевышний сказал Мухаммаду (мир ему и благословение):
«Мы Книгу в истине тебе послали для подтверждения того, что прежде из Писания пришло, для охранения его (от всяких искажений)»
(Аль-Маида, 48)
По слову Всевышнего Коран был дан для подтверждения прежних Писаний, поэтому на момент жизни пророка Мухаммада (мир ему и благословение) прежние Писания не могли быть искажены.
«Но может быть, — спросит скептически настроенный читатель, — тексты древних Писаний были искажены после написания Корана?» Вновь обратим внимание на слова этой священной Книги:
«Мы Книгу в истине тебе послали для подтверждения того, что прежде из Писания пришло, для охранения его (от всяких искажений)»
(Аль-Маида, 48)
Коран был дан не только для подтверждения древних Писаний пророков, но и для их охраны. Если мы верим в могущество Аллаха, значит будем верить и в то, что Он в состоянии сохранить Своё Откровение от искажений.
До середины прошлого века среди атеистически настроенных ученых не было убеждённости в том, что Таурат и Забур дошли до нас без искажений. Самые древние копии на то время датировались 1000 годом н. э. Однако летом 1947 года бедуинский мальчик по имени Мухаммед А-Див, разыскивающий пропавшую козу, нашёл на берегу Мёртвого моря пещеру. Он бросил в неё камень в надежде услышать блеяние своей козы, но вместо этого услышал звук разбившегося глиняного кувшина. Таким образом, были найдены относительно хорошо сохранившиеся рукописи, которые были проданы торговцам древностями, и которые, в свою очередь, перепродали находку учёным. Позже на этом месте было найдено множество пещер с сотнями рукописей, хранившихся в запечатанных глиняных сосудах. Проведя радиоуглеродный анализ рукописей, учёным удалось установить их возраст. Основная масса манускриптов датируется периодом от 250 года до н. э. до 68 года н. э. В составе кумранских свитков основной массив занимают религиозные тексты, которые включают в себя все книги еврейской Библии (в том числе Таурат и Забур), кроме Книги Эсфирь. Это древнейшие из дошедших до нас текстов пророческих Писаний. Уникальность этих свитков в том, что в их содержании не нашлось никаких смысловых разночтений с текстами, дошедшими до нас сегодня!
«О вы, кто верует! Уверуйте в Аллаха и посланника Его, и в то Писание, что Он низвел ему, и в то Писание, что ниспослал Он прежде!»
(Ан-Ниса,136)